На прошлой неделе официально вступил в силу приказ Минэкономики, отменяющий обязательность ведения Книги отзывов и предложений. Это стало очередным шагом в направлении дерегулирования, цифровизации бизнес-процессов и уменьшение устаревших норм.
Как отмечается, до этого предприниматели были вынуждены тратить время и значительные средства на администрирование Книги отзывов и предложений, которая находилась в каждом торговом отделе и в каждом зале заведения общественного питания. В год такие расходы достигали более 44 млн гривен. В эту сумму включались организационные расходы, назначение ответственного за нее, рассмотрение жалоб. Стоит заметить, что наличие Книги не гарантировало решения проблемных вопросов, которые возникали у покупателей.
Теперь можно оставлять свои отзывы через "горячую линию", электронное и классическое переписки или социальные сети. Кроме того, сегодня потребители могут обратиться к Держпродспоживслужбы и ее территориальным органам за защитой нарушенных прав как в бумажном, так и электронном виде (www.consumer.gov.ua). В территориальных органах Держпродспоживслужбы и во многих местных госадминистрациях созданы и функционируют консультационно-информационные службы, где потребители могут получить информацию и помощь по защите своих прав.
"Такая практика полностью соответствует европейским и мировым стандартам, будет способствовать налаживанию эффективной коммуникации между бизнесом и потребителем и позволит уменьшить количество" формальных "проверок бизнеса", - отметили в ведомстве.